Автор

В разделе:

Последняя новость

Нет войне. Любовь победит.
Make Love, Not War.

Все новости

WebMoney-кошелек Оксаны Панкеевой:

Z765938819912

Дружественное:

Панкеева Оксана Петровна > Интервью > Кем славится Никополь?..

В городе Никополе тепло, и растут персики. Огромные, удивительно сладкие, яркие и сочные. А еще в Никополе живет Оксана Панкеева. И этим город славится, пожалуй, даже больше, чем персиками… 

В начале сентября в Днепропетровске тепло. Ну, по сибирским меркам, так точно. И, хотя теплолюбивые днепропетровчане и сетуют на холод, ветер, дождь и прочие радости осени, но ради встречи с ОП мужественно сбегают с работы, учебы, со свиданий. И наперебой отвечают на вопросы, заданные Автору, забывая о суровых наставлениях, данных перед встречей — придержать свое мнение и дать высказаться Оксане Петровне. Ну, что поделаешь, такова плата за популярность. «Хроники странного королевства» стали уже воистину народной книгой, и читатели не просто спорят о ее героях и перипетиях сюжета, не только с маниакальной настойчивостью выискивают ошибки, но и спорят с автором о характерах героев, мотивах их поступков и даже сюжете книг. 
 — Трудно быть известным писателем? — тихонько спрашиваю Оксану Панкееву. 
 — Ну, я не так популярна, меня не узнают на улицах, — но да, у меня есть свои читатели, и они радуют своим наличием. 
 — А какой он — ваш идеальный читатель? 
 — Идеальный? — словно пробуя на вкус слово, переспрашивает Панкеева. — Даже не знаю. Читатель — он такой, какой есть. Я пишу то, что мне интересно, что меня волнует. И если кому-то это интересно, если люди разделяют мою точку зрения — это радует. Хотя… порой, читая высказывания некоторых своих читателей и на СИ, и на форуме, я теряюсь в догадках — что в моих книгах могло заинтересовать этих людей? Что они для себя нашли в «Хрониках странного королевства»? 
 — Интернет вообще странное место — тут существуют целые сообщества фанфикеров и слэшеров, тут ведутся бесконечные холивары о том, на кого похож Кантор, и как могла Ольга переспать с эльфом, и в качестве аргументов звучат «я бы никогда»… Что вас больше всего раздражает? 
 — Глупые вопросы и критика, основанная на незнании матчасти. Когда прочитал по диагонали, не понял — и начал возмущаться, высказывая претензии автору. Поначалу это очень сильно задевало. С годами я поняла, что количество идиотов неизменно, и перестала обращать на это внимание. Хотя вот есть на моем форуме человек, который знает матчасть лучше меня, и очень точно отвечает на все претензии к автору… 
 — Один из самых актуальных для юных читателей вопросов — на кого похож Кантор. Его задавали по-моему раз двадцать.. 
 — Бесконечно повторять что Кантор не похож на Бандераса — скучно, надоедает... 
Кантор — сильный, интересный мужчина. Но почему Бандерас или Делон? Скорее уж молодой Гойко Митич. А вот Орландо для меня однозначно — Джонни Депп. 
 — Форум при полуофициальном сайте — место споров и баталий, но вы в них практически не участвуете. Почему? 
 — Я человек очень необщительный, просматриваю несколько тем, многого не читаю. Если я начну участвовать в дискуссиях, как-то руководить форумом, мне придется бросить писать. Форум — это самостоятельное образование, там встречаются и общаются читатели. О том, что им интересно и важно. Я читаю, если появляется что-то информативное. 
 — И там, и на СИ выкладывается достаточно много вопросов и замечаний. Насколько они важны для вас, помогают ли при редактировании книг? 
 — Бывает, что и помогают. Какие-то вопросы, касающиеся специальных знаний, замеченные ошибки. В том же, что касается характеров героев, развития сюжетов — я все-таки знаю сюжет капельку вперед… 
 — Ну, не всегда и не все читатели с вами согласны. Иначе откуда берутся многочисленные фанфики? Как вы относитесь к тому, что люди активно используют ваших героев? 
 — Я понимаю, что это неизбежное зло. Приходят очень молодые люди, которые тоже хотят что-то сказать, а сказать им пока нечего. И никуда от этого не денешься. Есть и взрослые люди, которые сами не могут придумать ни мир, ни героев. Пусть используют чужих, они ведь не чувствуют от этого дискомфорта, им хорошо. И ладно. 
И когда хорошие люди, например, ШамАнка, просят меня прочитать фанфики и высказать свое мнение, отказать им я не могу. Хотя вот один фанфик мне понравился — Ланы Туулли. Она просто взяла мир и заселила своими героями. Ее героини мне очень симпатична… 
Радует, что пока никто не додумался выставлять на форуме слэш по моим книгам. За слэш я могу начать убивать… 
 — Вам не обидно, что за перипетиями сюжета очень многие не замечают идей, не хотят задумываться о том, что скрывается на втором, третьем уровне повествования? 
 — Интеллектуалов в мире на порядок меньше, чем тех, для кого просто понять и отследить сюжет –довольно сложно. Я пишу развлекательную литературу, не ставя перед собой глобальных задач. Я говорю о достаточно простых вещах, в них нет ничего нового. 
Хотя, конечно, мне важно заставить читателей услышать и почувствовать именно то, о чем я говорю. Но в мире ведь нет односложных ответов. Кантор в большинстве ситуаций подчиняется судьбе, Шеллар пытается спорить с ней. Кто из них прав? Заранее никогда не узнаешь, как надо поступить, какой вариант поведения в какой ситуации правильный. 
Литература не дает готовых ответов, она заставляет задуматься и искать их самому... 


 — Как вы пишете? Есть авторы, которые заранее прописывают мир, сюжет, героев, просчитывают их поступки. Есть те, кто вместе со своими героями осваивают новый мир... 
 — У меня сюжет строится постепенно. Приходят герои, и вокруг них выстраивается мир. Поначалу я не заморачивалась деталями, только примерно к четвертой книге я стала создавать вспомогательные файлы, теперь у меня, как говорится, все ходы записаны, и я знаю, кто из героев где находится в какой момент, что происходит в это мгновение с остальными. 
Сейчас, когда позади уже десять книг, персонажи вошли в колею, и я могу предугадать их поступки. А поначалу было довольно сложно. Когда Шеллар вдруг решил жениться, я была в шоке. Мне сложно выделить кого-то одного. Я люблю и Шеллара, и Кантора, и Ольгу. 
Ольга дорога мне как память. Когда я начинала, в 18-20 лет, этот персонаж был мне очень близок. Со временем он отодвинулся, но остался со мной. Я не могу быть к ней беспристрастна, но уже отношусь без пиетета. Знаете, так смотришь на своего ребенка, или на собственные фотографии двадцатилетней давности. Разница в том, что нам уже было восемнадцать, а им еще не было сорока. Мы уже знаем многое из того, что им еще только предстоит узнать… 
В моей жизни нет конкретных людей, с которых я бы писала своих героев. Какие-то черточки характеров, привычки — возможно. Но они — самостоятельные личности. Кантор — он родом из моего детства, когда я любила читать про приключения мужественных героев и слушать музыку. Мне хотелось бы посидеть с Шелларом, выпить коньяка, послушать умного человека. 
Короля вообще писать сложно, он — умнее меня, и мне было очень трудно понять его логику, предугадать его поступки. Хотя сейчас и он стал уже более предсказуем... 
Но обещать что-то конкретное я все равно не возьмусь. Вот сейчас закончена десятая книга, я начала ее вычитывать, потом будут читать бета-тестеры. Затем она уйдет в издательство и, я думаю, к весне она выйдет к читателю. Написано примерно треть одиннадцатой книги, но у меня есть подозрение, что будет и двенадцатая. Достаточно высока вероятность, что в одиннадцать книг я не уложусь. 
 — Вы пишете подряд или записываете куски в произвольном порядке? 
 — Сейчас уже я старюсь писать подряд, чтобы не уходить и слишком в сторону и не углубляться в дебри. Все равно все меняется. Вот, например, в седьмой книге сцена возвращения Кантора в Ортан была мной написана заранее. Но когда подошло время, оказалось, что все складывается совсем не так, и пришлось переписывать заново. 
Я и так немного выбилась из графика, десятая книга уже готовится к сдаче, а одиннадцатая еще не дописана, так что лишнего времени у меня нет. 
 — У вас есть строго определенные часы работы, кабинет? 
 — Нет, я человек не очень собранный, поэтому и из графика выбилась. Правда, сейчас у меня уже есть свой компьютер, за ним работаю только я. Но всегда находится множество дел, которые отвлекают.. 
 — Как заканчивается ваш рабочий день? 
 — Вычесыванием хомяка. 
Младший сын сказал, что он хочет иметь своего собственного домашнего любимца, и мы купили длинношерстного хомячка. Вот вычесыванием его шерстки и заканчивается мой рабочий день. 
 — Вы в детстве думали, что станете писателем? 
 — В детстве я много кем хотела быть. Родители до сих пор вспоминают, как я их «обрадовала» сообщением, что хочу быть тем, кто звонит в звонок. Тогда мусорные машины были оборудованы колокольчиком, и их было далеко слышно. 
Потом я мечтала снимать фильмы, экранизировать любимые книги. И да, быть писателем тоже. Хотела стать переводчиком, потому и поступила в университет. Но довольно быстро поняла, что по его окончании придется идти работать в школу, а мне этого вовсе не хотелось… 
Но тут наступили 90-е годы, мир изменился, и вопрос выбора творческой профессии утратил свою актуальность, надо было выживать, и работать пришлось идти туда, где платили деньги. Но, поскольку огонь у меня все же есть, и он требовал своего, я писала. Фантастические романы… 
В 2000 году, когда сидела в декрете со вторым сыном, начала писать первый роман про Ольгу, Кантора и мир Дельта… 
Ну, а дальше — я уже неоднократно рассказывала — однажды в гости пришел кум, они с моим мужем хорошо посидели с вечера и создали мне страничку на СИ, где и выложили первые две книги серии. 
 — Кого можно считать писателем? 
 — Если человек написал и издал книгу — он уже писатель. Вот какой писатель — это второй вопрос. Книга может хорошо или плохо продаваться, быть принята публикой или нет. Пользоваться спросом или остаться стоять на полке… Универсальных рецептов нет. Когда рынок диктует спрос — это палка о двух концах. Хорошо, если книга содержит несколько уровней, когда первый понятен и доступен всем, но внутри, в глубине, есть новые мысли и идеи… Но людей думающих в мире не так много. И вовсе не они определяют спрос. Поэтому сегодня на полках так много откровенной халтуры. А уж сколько ее выложено в интернете… 
 — Чем вы гордитесь? 
 — Вообще то не подобает собой гордиться, но, наверное, тем, что я старалась избегать стандартных ходов, старалась придумывать необычные повороты. 
 — А что вы считает недостатком своих книг? 
 — У меня маловато описательной части. Я когда читаю книги, описания природы, интерьеров и одежды, детали зачастую проскакивают мимо меня. Вот как читаю, так и пишу… 

 
 — Ваша семья вас читает? 
 — Мой муж читает меня и поддерживает во всех начинаниях. А сыновьям я пока не давала книги. Вот старшему исполнится 16 — дам. 
 — А в Интернете они вас не читают? — удивляюсь я. 
 — Интернет в доме есть только на моем компьютере, — улыбается Оксана, — и я сыновей за него не пускаю — это мой рабочий инструмент. Нечего им там делать, в Интернете, пусть учатся… Старший рисует, заканчивает художественную школу, собирается поступать в художественное училище. А младший пока борется с собственной неграмотностью. Им есть чем заняться и без Интернета… 
 — Вы пишете фантастику. Почему именно ее? 
 — Фантастика — это поиск инаковой жизни, она предоставляет практически неограниченные возможности для фантазии. Для создания новых миров, новых приключений. 
 — А вам не хотелось бы написать что-то иное, например, детектив? 
 — Пока не хотелось, а что будет завтра — я не знаю. Но если даже я стану писать детектив, то он будет фантастическим. 
 — А что планируете делать потом, когда Хроники странного королевства будут закончены? 
 — Напишу что-то еще. Может быть, о мире шархи. Но сначала надо закончить эту книгу… 
И как тут не согласиться? Надо. Ведь ждем. Все ждем.
 

Попутчик

 
Зима пришла!